Реорганизация предприятия

Юридическая компания «Норма» предлагает свою помощь в оформлении реорганизации предприятия – полном завершении его деятельности. Права, обязательства трансформированной компании переходят другому юридическому лицу. Процедура приводит к появлению одной или нескольких новых компаний. Созданные предприятия «наследуют» имущественные и другие права, обязательства реорганизованной фирмы. Любые изменения в форме ООО, АО регистрируются в ФНС. Информация об изменениях записывается в ЕГРЮЛ. Реорганизация предприятия требует тщательной подготовки. Она проводится для повышения рентабельности предприятия. Второй вариант – спасение от банкротства.

Способы реорганизации предприятия

На реализацию процесса уходит много времени. Для проведения процедуры составляются пакеты бухгалтерской, учредительной документации, которые передаются в контрольные органы. Перед собранием учредителей формируется устав компании, определяется порядок формирования долей, способ реорганизации, решаются другие организационные вопросы. Любая ошибка повлечет за собой необходимость проведения процедуры «с нуля».

Основные виды реорганизации:

  1. Компания делится на несколько фирм с различными направлениями деятельности. Действующее предприятие ликвидируется. На основе существующих активов учредители открывают ряд компаний, баланс которых формируется на основе сведений разделительного акта.
  2. Одно направление выделяется в отдельный бизнес. Образовывается новая компания на базе существующих активов работающей коммерческой структуры. Предприятие, которое функционировало раньше, продолжает работу в прежнем режиме.
  3. Слияние двух или более компаний в одну. Несколько юридических лиц прекращают работу и объединяются в одну структуру для дальнейшей деятельности. Слияние проводится при наличии договора о соединении от собственников предприятий.
  4. Одна компания присоединяется к другой. Процедура реорганизации подразумевает прекращение деятельности одного или нескольких юридических лиц. Затем происходит передача имущества, долговых обязательств другому предприятию.
  5. Изменение организационно-правовой формы, например, АО в ООО или наоборот. После процедуры обязанности, права юридического лица полностью сохраняются.

Все варианты, кроме присоединения, имеют в основе создание новой компании и прекращение деятельности функционирующей ранее. Основные нюансы регистрации изменений в ФНС при таких преобразованиях совпадают с процессами начальной регистрации предприятия и ликвидации работавшей раньше фирмы. Если предполагается сокращение кадров, персонал также информируется. К примеру, при слиянии двух компаний необходимость в двух отделах кадров отпадает. Сотрудникам, которые будут уволены, выплачивается компенсация в размере отпускных и 3х средних окладов.

Пошаговый порядок реорганизации ЗАО в ООО

  1. Подготовительная ступень: оценка акций фирмы, инвентаризация активов, подготовка передаточного акта, уведомление акционеров и подготовка информации по новому уставу.
  2. Проведение собрания акционеров и принятие окончательного решения.
  3. Направление информации о реорганизации в ПФР и налоговую инспекцию. Во внебюджетные фонды необходимо предоставить всю отчетность с начала календарного года до даты перерегистрации.
  4. Налоговая проверка (этап пропускается при отсутствии претензий со стороны налоговиков).
  5. Уведомление работников предприятия. Сокращение не происходит, просто сотрудники переводятся на работу в новую организацию.

Когда в рамках реорганизации выполняется присоединение, преобразование, слияние, в таком случае права и обязательства переходят функционирующей компании, что удостоверяется специальными передаточными актами. При выделении, разделении функция выполняется разделительным балансом. При старте процесса юр. лицо в течение трех рабочих дней должно направить в регистрационный орган документы: решение о реорганизации, уведомление о начале процесса.

Документы для реорганизации ООО и сроки

Для запуска процесса нужны бумаги:

  1. Протокол или решение о реорганизации, форма указывается.
  2. Заявление о регистрации нового предприятия или нескольких юр. лиц.
  3. Уведомление (форма N-Р12003).
  4. Передаточный акт.
  5. Устав всех создаваемых компаний.
  6. Квитанция, которая подтверждает уплату госпошлины.
  7. Документ о передаче в ПФР обязательных сведений.

Реорганизация ООО и предприятий других форм – сложная процедура. На 7 последовательных шагов уйдет более трех месяцев. Особенно это касается акционерных обществ. Для оформления нового предприятия нужны специальные правовые навыки.

Если нет времени, лучший вариант – доверить процедуру настоящим профессионалам, из компании «Норма». Сотрудничество с нашими опытными специалистами – это реальная экономия времени, денег. Преобразование предприятия закончится в кратчайшие сроки. Сотрудники нашей компании пройдут вместе с вами все процедуры юридического перерождения бизнеса. Первичная консультация необходима для правильного понимания всех нюансов предстоящего мероприятия. Вы поймете, что такое реорганизация, слияние, какие документы нужны. После заключения договора о сотрудничестве через непродолжительное время вы получите документы о завершении процедуры.

Прохождение всех стадий с соблюдением закона приведет к успешной организации нового юридического лица на основе старого. Мы готовы ответить на все ваши дополнительные вопросы по телефону.

Стоимость реорганизации

Виды юридических услуг

Стоимость

Консультация юриста по реорганизации

от 1 200 рублей

Изменение организационно-правовой формы ЗАО, АО в ООО (преобразование)

от 14 000 рублей

Реорганизация обществ в форме разделения, присоединения, выделения или слияния

от 32 000 рублей

Отправить заявку

Rambler's Top100