Внесение изменений в устав организации

В динамично развивающихся организациях всегда возникают ситуации регистрации корректировок в учредительных документах (например, увеличение уставного капитала, открытие филиалов и представительств и так далее). Чтобы внести изменения в деятельность фирмы, нужно изменить устав организации.

Процесс внесения изменений в устав организации

Алгоритм занесения корректив в главный документ компании примерно одинаков для всех случаев. Различия заключаются в перечне прилагаемой документации. Процедура регистрации изменений в учредительных документах происходит в несколько этапов:

  • проведение собрания;
  • подготовка протокола (решения), дополнений и изменений к уставу;
  • заполнение формы Р31002;
  • регистрация изменений;
  • информирование контрагентов и партнеров.

Регистрация изменений в уставе юридических лиц происходит на основании решения собственников. Вопрос поднимается на общем собрании. Затем формируется обновленная редакция основного документа и оформляется протокол. Если учредитель всего один, он имеет право единолично принять решение. Обновленный устав прошивают и заверяют печатью и подписью директора.

Форма Р13001 — это само заявление о регистрации изменений в уставе организации. В нем указывают основные данные организации. В приложении к нему отмечают, что именно нужно изменить. К форме прилагается дополнение. Оно маркируется буквой, означающей вид изменений. Изменения на основании этого заявления облагаются пошлинами.

Необходимые документы нужно подать в местные органы ФНС. Делается это разными способами. Подать документы может не только учредитель, но и его доверенное лицо. Отправку бумаг допускается делать по почте заказным письмом. Документы также можно передать средствами электронной почты.

После внесения изменений в ЕГРЮЛ компания информирует об этом своих партнеров и контрагентов. Им предоставляют копию обновленного устава фирмы. Информировать фонды социального и медицинского страхования не нужно. Они получают соответствующую информацию от налоговой службы.

Сроки внесения изменений в устав организации

На регистрацию изменений в ЕГРЮЛ в налоговой уходит примерно пять суток (рабочих дней). Спустя этот срок можно забирать свой экземпляр обновленного документа. Также нужно взять лист изменений в Едином реестре. Данные, отмеченные в нем, обновляются в автоматическом режиме на сведения из актуального устава.

Для выполнения процедуры внесения корректировок в устав необходимо оплатить госпошлину. Квитанцию об оплате подают в ФНС в нагрузку к основному пакету документов. Если поправки в устав заносятся из-за внесенных модернизаций в закон, оплачивать пошлину не надо.

Виды корректировок

Изменения в уставе:

  1. смена наименования и юридического адреса компании;
  2. открытие, реорганизация или закрытие представительств и филиалов;
  3. корректировка величины уставного капитала;
  4. изменение видов экономической деятельности (ОКВЭД);
  5. увеличение или уменьшение срока полномочий руководителя;
  6. изменения в системе управления юридического лица;
  7. корректировка иных положений устава, не противоречащих закону.

Изменения без внесения в устав:

  1. смена генерального директора или корректировка его паспортных данных;
  2. смена паспортных данных членов ООО, не указанных в уставе;
  3. изменение состава участников ООО или их долей (если в уставе они не указаны);
  4. залог (и его снятие) доли в уставном капитале ООО.
  5. сокращение уставного капитала общества;
  6. смена держателя реестра акционеров в АО.

Стоимость услуг по регистрации изменений в уставе

Виды изменений и дополнений

Стоимость

Смена адреса места нахождения

3500 рублей

Смена наименования организации

3500 рублей

Увеличение уставного капитала

6000 рублей

Уменьшение уставного капитала

12000 рублей

Внесение сведений о филиалах и представительствах

3500 рублей

Изменение видов экономической деятельности

3500 рублей

Прочие изменения

Договорная

Изменения не связанные с уставом

Смена состава участников

от 4000 рублей

Смена состава участников и руководителя

от 4000 рублей

Смена руководителя

3500 рублей

Отказ в регистрации. Что делать в случае необоснованного отказа

Получить официальный отказ в регистрации изменений можно по разным причинам. Как правило, это связано с неправильно оформленными документами, отсутствием нотариального заверения, размытой или нечеткой печатью, указанием недостоверной информации, допущенных ошибках или нехватки определенной документации.

Если ФНС отказывает в регистрации изменений из-за ошибок собственных работников, отказ считается необоснованным. Компания имеет право обжаловать его. Если проблема решится через привлечение вышестоящих инстанций, на это уйдет один рабочий день. Другой вариант – придется обращаться в судебные органы.

Отправить заявку

Rambler's Top100