Защита прав потребителей

На территории Российской Федерации отношения между физическим лицом, приобретающим какой-либо товар или услугу не в коммерческих целях, и продающей компанией регулируются Законом «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 N 2300-1.
Несмотря на возрастающую правовую грамотность населения, многие граждане, приобретя или заказав некачественный товар или услугу, не решаются отстаивать свои законные права, справедливо опасаясь, что бюрократическая машина одержит победу. Однако эти опасения небеспочвенны только если Вы будете действовать в одиночку, при должной правовой поддержке (помощь юриста) шансы на успех значительно возрастают.
Каждый человек при совершении покупок и заказе услуг (образовательных, медицинских и других) должен помнить: он является потребителем и обладает определенными правами, закрепленными за ним Законом.

Безопасность товара
Приобретенный товар (услуга) не должен представлять угрозу для здоровья и жизни потребителя в течение всего срока годности (службы) товара, при обычных условиях его эксплуатации, транспортировки и хранения. При наличии каких-либо специальных требований безопасности, их обязательно указать на упаковке, в документации.

Качество товара
Товар, который продавец передает потребителю, должен соответствовать качеству, указанному в договоре, и быть пригодным для использования. Также товар должен соответствовать представленному описанию или образцу.

Информация о товаре
Обеспечивает возможность выбора подходящего товара. Если товар был неисправен и направлен в ремонт, покупатель должен быть уведомлен об этом.
Должна содержать:

  • наименование технического регламента,
  • информацию об основных свойствах товара, его составе и наличии в нем ГМО (касается продуктов питания),
  • условия хранения и применения,
  • цену,
  • гарантийный срок,
  • сроки годности и службы,
  • информацию об изготовителе,
  • правила продажи.

Более полный перечень с уточняющими дополнениями можно найти в ст.10 Закона «О защите прав потребителей».

Возмещение ущерба
Если права потребителя были нарушены, он имеет право требовать с продавца возмещение ущерба, уплаты штрафа.

Судебная защита
В случае, если не удалось прийти к мирному соглашению, потребитель вправе обратиться в суд для защиты своих законных прав, при этом потребитель должен быть освобожден от уплаты госпошлины.

Специалисты фирмы норма готовы предоставить Вам юридические услуги (адвокат) для защиты Ваших прав. Мы поможем составить жалобу, написать претензию, определить правомочность каких-либо действий.

 

Отправить заявку

Rambler's Top100