Регистрация права собственности на землю

Выписка из единого реестра прав на недвижимость – документ подтверждающий, что физическое или юридическое лицо является собственником земельного участка. Такая выписка является итоговым документом регистрации права собственности на недвижимость. На бланке выписки из ЕГРН содержится следующие сведения о правообладателе:

  • имя, фамилия, отчество;
  • кадастровый номер участка;
  • категория, вид разрешенного использования;
  • обременения и ограничения;
  • координаты земельного участка, если проведено межевание.

Собственник имеет право проводить с земельным участком различные процедуры по продаже, сдаче в аренду, предоставлять участок в качестве материальной ценности для залога. Пользоваться земельным участком владелец может в рамках вида разрешенного использования, например, для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства.

Основания для регистрации

Как происходит регистрация права собственности на земельный участок? Основания для возникновения права собственности установлены главами III –V.6. ЗК РФ, рядом статей ГК РФ и другими нормами закона. Государственная регистрация прав на землю определена нормами Федерального закона №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости».

Наиболее распространенные основания – договоры между гражданами и юридическими лицами, в которых должен быть определен предмет договора, а также права и обязанности сторон. Сюда относится приобретение земли в результате покупки или дарения, пользование арендованным участком. К основаниям также можно отнести следующие документы:

  1. Подзаконные акты (распоряжения, постановления), выданные окружными, областными, местными органами управления.
  2. Договоры и соглашения, между сторонами, которые предусмотрены законом.
  3. Свидетельства о праве на наследство по закону или завещанию.
  4. Решения, принятые в судебном порядке.
  5. Другие основания, предусмотренные законом.
  6. Дополнительные основания

К дополнительным основаниям относят следующие документы:

  • Свидетельство на землю старого образца.
  • Выписка (справка) из похозяйственной книги о наличии земель для личного подсобного хозяйства, выданная местной администрацией.

Регистрация земли включает проверку представленных документов, в том числе, содержание самих документов и общего комплекта, установленного законом.

Выкуп участков Выкуп участков

Как выкупить земельный участок в собственность, какова его стоимость и выгодно ли проведение торгов.

Земельный юрист Земельный юрист

Экспертиза правоустанавливающих документов, подготовка документов, сопоровождение сделок.

Дарственная на дом Дарственная на дом

Где можно оформить дарение дома, кто платит налог при дарении и сколько стоит процедура дарения.

Документы для регистрации прав

Регистрация прав на земельный участок проводится на основании строго определенного комплекта документов, список которых зависит от причины проведения регистрационных действий. Как правило, необходимо подать в Росреестр следующие документы:

  • заявление установленной формы (заполняется сотрудником МФЦ)
  • общегражданский паспорт (если регистрирует доверенное лицо, то подается доверенность, заверенная у нотариуса);
  • квитанция об оплате государственной пошлины;
  • межевой план участка, если не было межевания (подается в электронном виде на диске).

При регистрации прав на землю в случае сделки дополнительно предоставляются:

  • договор о покупке, продаже, дарении в минимум в двух, а лучше в трех экземплярах;
  • согласие супруга или заявление об отсутствии совместной собственности;
  • документы, подтверждающие права на землю.

Регистрация права собственности на землю по наследству производится на основании свидетельства, выданного нотариусом, о праве на наследство по закону или завещанию, предоставляется оригинал и нотариально заверенная копия, если не было межевания - межевой план в электронном виде.

Порядок действий

Регистрация прав на земельный участок и постановка на кадастровый учет сейчас происходит в Росреестре. Уполномоченный орган после получения всех сведений, проводит оценку всего пакета на соответствие нормам закона. Если имеются нарушения или не представлен весь перечень документов, регистратор приостанавливает регистрационные действия сроком на три месяца, если недостатки не будут исправлены, специалист Росреестра отказывает в регистрации.

В настоящее время свидетельство регистрации права не выдаются, взамен собственник получает выписку из ЕГРН по истечении 12-30 дней после подачи заявления и полного пакета документов. Датой регистрации признается момент внесения записи в государственный реестр.

Стоимость оформления земельного участка в собсвтенность

Виды работ Площадь (этаж) Стоимость
Кадастровая съемка до 2500 м2 7500 руб.
Подготовка межевого плана от 7000 до 20000 руб.
Запросы в Росреестр (КПТ, ОКС) 1000 руб.
Проектные документы от 5000 руб.
Схема земли на кадастровом плане с согласованием от 10000 руб.
Переделка актов по желанию заказчика 1000 руб.
Регистрация документов в РосРеестре от 5000 руб.
Сопровождение в государственных и муниципальных органах от 10000 руб.

Возможные трудности и случаи отказа

Росреестр всегда предоставляет возможность исправить или предоставить дополнительный пакет документов, если по каким-то причинам невозможна государственная регистрация прав на земельный участок. Причины отказа могут быть разные, от ошибок, допущенных в правоподтверждающих документах, до погрешностей в технических документах, таких как межевой план. Могут быть и десятки других причин. При этом, уплаченная госпошлина, в случае отказа не возвращается. К таки причинам отказа можно отнести:

  1. Собраны не все документы, исходя из правовых нормативов.
  2. Допущены ошибки и несоответствия в документах физического лица, выданных актов и разрешения органами власти.
  3. У заявителя нет прав на регистрацию земельного участка.
  4. Выданные органами власти акты, не соответствуют законодательным нормам или выдан был неуполномоченными лицами.
  5. Документы противоречат ранее оформленной информации.
  6. Документы не были поданы в полном объеме и в установленном законом сроки.

Отказ выдается с указанием основных причин. Заявителю необходимо исправить все недочеты, после этого можно повторно подать документы. Для правильного оформления рекомендуется обратиться за юридической консультацией.

Отправить заявку
Rambler's Top100